Каталог
Мои
мотоциклы
Все для мото
и мотоциклиста!
Все для мото и мотоциклиста!

Консервация мотоцикла

Консервация мотоцикла

Близится конец сезона. Самое время подумать о том, как правильно хранить мотоцикл зимой. Понятно, что можно просто поставить его в гараж и забыть про него на всю зиму. Однако, если Вы заботитесь о своей технике и Вам важно, чтобы она проработала без сбоев не один сезон, а много лет, то к зимовке мотоцикл стоит подготовить.

1. Замена масла.

motorex-Four-Stroke1.jpgmotorex-formula-4t10.jpg

Если позволяют средства, лучше всего поменять масло и перед зимовкой и после неё. При этом можно немного сэкономить, залив на зимовку более бюджетное масло. Например, если Вы используете в повседневной эксплуатации Formula 4T 10W40, то на зимовку можно залить Four-Stroke 4T 10W40. Заливать на зиму какое-либо промывочное масло не рекомендуется. Промывочные масла – это, по сути, обычная минералка с моющими присадками. Лучше вместо него залить нормальное масло того же производителя. При сливе масла в двигателе всегда остаётся 10-15%. Лучше если это будет 10-15% качественное масло, чем непонятно что. Подменять одно масло другим можно в том случае, если они сделаны на одной основе. Внимание: полностью синтетические масла (на полиальфаолефиновой основе) не рекомендуется подменять минералкой или полусинтетикой. Результатом может стать выпадение нерастворимого остатка или вспенивание масла в процессе работы. При замене масла для его слива удобно пользоваться специальными канистрами. Такая канистра позволяет слить масло не расплескав его по округе, а также хранить и транспортировать отработку в случае, если нет возможности сразу её утилизировать в соответствии с нормами экологической безопасности. Объёма канистры хватает для слива масла из двух мотоциклов.

2. Топливная система. 

system-guard1.jpgFuel-Stabilizer1.jpg

В большинстве своём бензобаки мотоциклов делают из стали. Чтобы бак не ржавел изнутри, где он не так хорошо защищён краской и лаком, рекомендуется на зиму залить его полностью бензином. Это исключит доступ воздуха и влаги к внутренним стенкам бака. Бензин – это достаточно сложная смесь из различных химических соединений. Срок хранения бензина при температуре +22-25 градусов составляет около года. Однако, при отклонении от идеальных условий резко снижает этот срок. После этого он начинает потихоньку делиться на фракции и расслаиваться. В реальности в неотапливаемом гараже бензин начинает расслаиваться уже через 2-3 месяца хранения. Поскольку зимы у нас в стране длинные, рекомендуется обезопасить себя от этого явления. Для этого в бак рекомендуется вместе с бензином залить стабилизатор топлива. Он предотвращает старение и разложение бензиновой смеси, позволяя перезимовать без опасений, что мотоцикл не удастся завести весной.

Помимо стабилизатора рекомендуется воспользоваться защитой топливной системы. Эта жидкость предотвращает образование отложений в топливопроводах, связывает воду, попавшую в систему, защищает от коррозии. Заливать её в систему необходимо не после окончания сезона и постановки мотоцикла в гараж, а немного заранее. Необходимо проехать несколько километров на мотоцикле, чтобы смесь попала во все каналы топливопровода, а не плескалась только в баке.

3. Электрическая система.

klu4-21.jpg ключ-свечной.jpg cooperPaste1.jpg Accu-Protect-Battery-Spray.jpg

Чтобы избежать разряда аккумулятора, его лучше снять с мотоцикла и хранить в тёплом помещении. В случае, если аккумулятор остаётся на мотоцикле, необходимо обработать клеммы специальным составом, например, Accu-Protect Battery Spray. Он создаёт защитную плёнку на клеммах, связывает влагу, предотвращает коррозию. Этим же составом можно обработать и другие контакты, которые подвержены повышенному риску коррозии. Также необходимо периодически заводить мотоцикл и давать ему поработать, заряжая аккумулятор. Свечи перед зимовкой необходимо выкрутить и проверить их состояние. Если электроды в порядке, то в течение зимы их можно просто почистить и проверить зазоры перед установкой. Если электроды изношены, их необходимо заменить. Перед установкой свечей резьбу необходимо обработать высокотемпературной смазкой, чтобы она не пригорала в процессе эксплуатации, что чревато срывом резьбы при последующей замене свечей. Для монтажа/демонтажа свечей лучше пользоваться специальными свечными ключами, а не накидными головками, которые имеют более толстые стенки и могут повредить свечные колодцы или изоляторы свечей. В цилиндры мотоцикла необходимо залить по столовой ложке моторного масла (того же, что залито в двигатель) и прокрутить стартером двигатель 2-3 секунды, чтобы масло размазалось по верхней части цилиндров. Это позволит облегчить пуск двигателя весной после длительной стоянки. Свечные колодцы необходимо закрыть промасленной ветошью, чтобы исключить попадание в цилиндры влаги. Сами свечи необходимо вкрутить весной при расконсервации мотоцикла.

4. Шины и резиновые детали мотоцикла.

podkat.jpgsilicon.jpg dcc.jpg стенд.jpg

При правильном хранении шины мотоцикла должны быть вывешены и находиться под рабочим давлением. Если у мотоцикла есть центральная подножка, вывесить заднее колесо – не проблема. В случае, если центральной подножки нет, необходимо использовать подкат (с различными типами подкатов и переходников к ним можно ознакомиться тут), как и для вывешивания переднего колеса. Не лишним будет проверить балансировку колеса, а так же давление в колесе. Делать это не обязательно в специализированном сервисе. Достаточно воспользоваться стендом для ручной балансировки и компрессором со встроенным манометром. Для предотвращения рассыхания резины (не только покрышек, но и шлангов) их необходимо обработать силиконовым спреем.

5. Цепной привод и движущиеся детали.

Перед зимой цепь обязательно нужно помыть и смазать. Мыть цепь обязательно, т.к. в противном случае слой смазки законсервирует под собой не только сальники цепи, но и грязь, налипшую на них. Это недопустимо. Для очистки цепи необходимо пользоваться очистителем, не разъедающим резину сальников и при этом превосходно смывающим смазку. В линейке MOTOREX имеются три типа смазки для цепей: кроссовая, дорожная и гоночная. Консервацию лучше проводить дорожной или гоночной, т.к. они гуще и не стекут с цепи. Ими же можно обработать другие движущиеся/трущиеся детали мотоцикла, нуждающиеся в надёжной защите от коррозии и смазке.

6. Внешний вид.

moto-polish.jpg quick-cleaner.jpg tormoz.jpg chain-clear.jpg

При активной эксплуатации мотоцикл пачкается. Некоторые виды загрязнений, если их не отмыть сразу, могут въестся в поверхность настолько сильно, что есть риск не отмыть их вообще никогда. Тоже самое может произойти после воздействия морозов (если гараж холодный). Очевидно, что перед консервацией мотоцикла его необходимо помыть и отчистить от жирной грязи. В этом могут помочь различные моющие средства и полироли: спрей Quick Cleaner,  мотошампунь Moto Clean, полироль Moto Polish, полироль Chrome Polish. Почистить тормозную систему, а так же удалить некоторые застаревшие пятна можно с помощью очистителя тормозов Power Brake Clean. После того, как мотоцикл очищен от грязи, его необходимо защитить специальной консервационной полиролью. Нелишним будет защитить мотоцикл и от пыли, которая оседает на всём и зимой и летом. А так же от возможных протечек, которые случаются в гаражах. Поможет в этом чехол для мототехники. Проделав все вышеописанные операции, Вы можете не волноваться за своего железного друга. Весной Вам нужно будет лишь удалить излишки консервационной смазки, вставить ключ и нажать Start Engine. Мотоцикл заведётся без проблем.

15.09.2014

Возврат к списку

21
22% экономия 164 руб.
MOTOREX спрей Quick Cleaner 0.5L (шт.)
585 руб. 749 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 142 руб.
MOTOREX спрей Moto Protect 0.5L (шт.)
507 руб. 649 руб.
Бесплатная доставка
10% экономия 89 руб.
MOTOREX мотошампунь Moto Clean 1L (шт.)
810 руб. 899 руб.
Бесплатная доставка
рекомендуем!
VICMA ключ свечной на 17 и 19 мм (шт.)
299 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 87 руб.
рекомендуем!
MOTOREX стабилизатор топлива для мотоциклов Fuel Stabilizer 125ml (шт.)
312 руб. 399 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 131 руб.
MOTOREX спрей Silicone Spray 0.5L (шт.)
468 руб. 599 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 131 руб.
MOTOREX спрей Accu-Protect Battery Spray 0.2L (шт.)
468 руб. 599 руб.
Бесплатная доставка
3% экономия 31 руб.
MOTOREX смазка цепи Chainlube Racing 0.5L (шт.)
1 008 руб. 1 039 руб.
Бесплатная доставка
3% экономия 25 руб.
MOTOREX смазка цепи Chainlube Road 0.5L (шт.)
834 руб. 859 руб.
Бесплатная доставка
3% экономия 25 руб.
MOTOREX смазка цепи Chainlube Off Road 0.5L (шт.)
824 руб. 849 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 791 руб.
MOTOREX смазка высокотемпературная Copper Paste 850g (шт.)
2 808 руб. 3 599 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 120 руб.
MOTOREX полироль Moto Polish 0.2L (шт.)
429 руб. 549 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 87 руб.
MOTOREX полироль Chrome Polish 0.2L (шт.)
312 руб. 399 руб.
Бесплатная доставка
3% экономия 22 руб.
MOTOREX очиститель цепи Chain Clean 0.5L (шт.)
717 руб. 739 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 184 руб.
MOTOREX очиститель тормозов Power Brake Clean 0.75L (шт.)
655 руб. 839 руб.
Бесплатная доставка
3% экономия 65 руб.
MOTOREX масло моторное Four-Stroke 10w40 4L полусинтетика (шт.)
2 134 руб. 2 199 руб.
Бесплатная доставка
3% экономия 19 руб.
MOTOREX масло моторное Four-Stroke 10w40 1L полусинтетика (шт.)
620 руб. 639 руб.
Бесплатная доставка
3% экономия 86 руб.
MOTOREX масло моторное Formula 4T 10w40 4L полусинтетика (шт.)
2 813 руб. 2 899 руб.
Бесплатная доставка
3% экономия 23 руб.
MOTOREX масло моторное Formula 4T 10w40 1L полусинтетика (шт.)
756 руб. 779 руб.
Бесплатная доставка
22% экономия 87 руб.
рекомендуем!
MOTOREX защита топливной системы System Guard 125ml (шт.)
312 руб. 399 руб.
Бесплатная доставка
Показать еще 1 Показано 20 из 21 товара